В период с 18.03.2024г по 22.03.2024г в ДОУ проводится мониторинг уровня вовлечённости родителей (законных представителей) в образовательный процесс в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования .

Ссылка для прохождения мониторинга

https://forms.yandex.ru/cloud/65f03f3de010db084526f238/

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Памятка   для    Родителей   о внедрении ФОП  ДО

 

   Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

  Какая цель у внедрения        ФОП

· Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

· создать единое ядро содержания дошкольного образования;

· создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

 

                Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

· федеральная рабочая программа воспитания;

· федеральный календарный план воспитательной работы;

· примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

  Что будет обязательным       для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

 Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

                                                                                    ПАМЯТКА

О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, единовременной денежной выплаты взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно

 

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Брянской области от 30 июля 2019 года №77-З «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность земельных участков в Брянской области», вступившими с 1 января 2023 года граждане, имеющие трех и более детей, могут, по выбору семьи, получить единовременную денежную выплату (ЕДВ) взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

ЕДВ  предоставляется с 1 января 2023 года.

Право на ЕДВ имеет семья, которая поставлена на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно, и изъявившая письменное согласие на  предоставление выплаты. Размер ЕДВ составляет 200 тысяч рублей.

Средства ее могут быть использованы на:

1) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (жилого помещения с земельным участком);

2) на оплату договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;

3) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;

4) на погашение суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

5) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве;

6) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

7) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве.

Получение многодетной семьей ЕДВ будет являться основанием для ее снятия с учета на предоставление земельного участка.

 

Для предоставления ЕДВ один из родителей (усыновителей) либо единственный родитель (усыновитель) от имени семьи должен подать заявление в отдел социальной защиты населения (ОСЗН) по месту жительства.

Региональный модельный центр дополнительного образования детей Брянской области предлагает вам ❗*активнее пользоваться нашими сообществами в социальных сетях* ❗ (📌*Вконтакте* *https://vk.com/rmc32* 📌*Одноклассники* *https://m.ok.ru/rmc32* 📌 , где публикуется актуальная информация о деятельности РМЦ, о проводимых конкурсах различного уровня и иных мероприятиях для педагогов, а также полезные ссылки. ❗Также вы можете присоединиться к 💬*чат-боту РМЦ в Телеграм*, перейдя по ссылке *https://t.me/rmc32bot*. ❗Кроме того, сотрудники РМЦ постоянно обновляют информацию на нашем сайте 🖥️(*http://rmc32.ru/*), чтобы он был полезен не только педагогическим работникам, методистам и иным сотрудникам образовательных учреждений, но и родительскому сообществу.




         Детский телефон доверия, действующий под единым общероссийским номером           8-800-2000-122, создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. С 2010 года он принял уже более 10 миллионов звонков по всей России.

         Принципы работы службы детского телефона доверия:

доступно (круглосуточно, звонок из любой точки, неограниченная длительность разговора);

анонимно (без определителя номера, никто не                                                                                                 узнает твой адрес, можно назваться вымышленным именем);

конфиденциально (разговоры не записываются, содержание никому не передается),

квалифицированно (все консультанты проходят специальную подготовку),

бесплатно с любого телефона (любой тарифный план, любой мобильный оператор).

         Служба детского телефона доверия имеет сайт: telefon-doveria.ru.

 

         

 

 

В рамках национального проекта «Образование» действует  Консультативная служба  помощи родителям (законным представителям) детей Брянской области «Компетентный родитель».

Консультации специалистов по вопросам воспитания, развития, обучения детей оказываются бесплатно по телефонам в Брянске 64-31-03 и  64-88-71 или телефонам центров психологической помощи вашего города или района.

 

                Дополнительная информация на сайте государственного автономного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Брянской области: brn-bocpss.sch.b-edu.ru.

Дежурные группы

 

Download
Распоряжением Новозыбковской городской администрации от 03.07.2020 №323
«Об открытии дежурных групп в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования»
распоряжение 03.07.2020 №323.pdf
Adobe Acrobat Document 913.6 KB
Download
Приказ Отдела образования Новозыбковской городской администрации от 07.07.2020 № 189
"Об утверждении порядка работы муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, в режиме дежурных групп в период рисков распространения COVID-19"
Приказ об открытии деж.группы.pdf
Adobe Acrobat Document 422.6 KB
Download
Методические рекомендации по организации работы дежурных групп
metod_rekomend_dezurnie_gruppy.pdf
Adobe Acrobat Document 1.2 MB
Download
Рекомендации об организации образовательного процесса
в 2019/20 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования
Министерство 08.04.2020 Об организации у
Adobe Acrobat Document 369.5 KB

Родительская плата за содержание ребенка в ДОУ

В соответствии со ст.65 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:

· за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

·  за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Порядок определения размера родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Новозыбкова утвержден Постановлением Новозыбковской городской администрации "Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях Новозыбковского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"

 

Download
Постановление Новозыбковской городской администрации № 65 от 29.01.2020
Постановление об установлении платы № 65
Adobe Acrobat Document 728.8 KB

Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду

ПОРЯДОК
обращения за компенсацией части родительской платы за присмотр
и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся
на территории Брянской области, реализующих образовательную
программу дошкольного образования, и порядок её выплаты.

 

Документы, необходимые для назначения компенсации части родительской платы:

 

1. Заявление на предоставление компенсации части родительской платы установленного образца.

2. Ксерокопия паспорта заявителя

3. Ксерокопия свидетельства о рождении на всех детей, входящих в состав семьи (даже тех, которые не посещают детский сад)

4. Номер лицевого рублевого счета получателя  филиала Сбербанка России, расположенного на территории г. Новозыбкова (обратите внимание, что заявление должно быть написано от того же лица, на которого и открыт счет, т.е., если деньги будет получать мама, то и заявление должна писать тоже она)

5. Ксерокопии оплаченных счетов за содержание ребенка в детском саду за месяцы подлежащие компенсации.

Напоминаем:

В случае отказа родителей от получения компенсации необходимо письменное заявление.

Download
Шаблон заявления на выплату компенсации части родительской платы
Шаблон заявления на выплату компенсации
Adobe Acrobat Document 43.1 KB
Download
минобр метод рекомендации по информирова
Adobe Acrobat Document 3.8 MB
Download
ПРИКАЗ Об изменении порядка регистрации
Adobe Acrobat Document 239.8 KB
Download
Приказ ПО МБДОУ № 20 активизации работы по профилактике чрезвычайных происшествий с обучающимися образовательных учреждений
Приказ ПО МБДОУ № 20активизации работы п
Adobe Acrobat Document 140.8 KB
Download
Памятка для родителей.pdf
Adobe Acrobat Document 236.5 KB
Download
Памятка_по_обеспечению_безопасности.pdf
Adobe Acrobat Document 302.3 KB
Download
ПЛАН мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для детей-инвалидов дошкольного возраста к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению
«Детский сад №20» г. Новозыбкова и предоставляемым в нем услугам
дети - инвалиды.pdf
Adobe Acrobat Document 246.5 KB

«Организация игровой и двигательной активности детей

в период летнего семейного отдыха»

 Наступает пора летнего отдыха. Хочется верить, что Вы и ваш ребенок проведете его с пользой – за городом, на берегу реки или моря, где можно позагорать, вволю покупаться и поиграть на берегу с водой и песком.

Любому ребенку игра с песком доставляет большое удовольствие. Предложите ему инструменты: совок, ведро, формочки разного цвета, объема и конфигурации, грабли, воронку и небольшое сито, а также пластиковые баночки и бутылочки, и он часами будет копаться в песке, насыпая его в формочки и ссыпая его обратно. Покажите ребенку, как сухим песком можно измерить объем разных формочек и даже бутылочек с узким горлом, насыпая туда песок через воронку. Расскажите, как образуется песок: песчинки – это крохотные камушки, которые получаются от трения и ударов друг о друга больших камней. Совсем другие игры можно предложить детям с влажным песком. Прежде всего, обратите внимание ребенка на то, что свойства у влажного песка совсем другие, чем у сухого: во-первых, он другого цвета (темнее), во-вторых, из него можно делать различные постройки, «печь пирожки». Можно предложить ребенку испечь много «пирожков» разного размера и формы, а потом посчитать их. Можно организовать игру в «Пекарню». Выполняя просьбу покупателей, продавец будет продавать буханки, половинки и даже четвертинки хлеба. Таким образом, ребенок познакомится в игре с новыми для него математическими понятиями. В другой раз возьмите с собой набор игрушечной посуды, с которой можно организовать игру «Столовая». Тут песок будет выступать не только в роли муки и теста, но и в качестве крупы, соли, сахара. Для приготовления первых и вторых блюд юному повару понадобиться вода, а трава, цветы и листья пригодятся для салатов. Может быть, ребенок организует другую игру – «Гости», в которой он пригласит на праздничный обед друга или подругу. Задача взрослого – подсказать ребенку тему для новой игры, а он уже приложит собственную фантазию. Можно уделить внимание строительству из песка мостов, дорог с туннелями, домов, загородных домов с фермами, садом, огородом и клумбами. Для обыгрывания построек желательно использовать набор игрушек «Домашние животные», машинки, а также бросовый материал (бруски, дощечки). Показывая ребенку игры с песком, предупредите его, что нужно быть внимательным и следить, чтобы песок случайно не попал в глаз. Развиваем координацию и ловкость Веселый всадник Предложите ребенку пробежать или проскакать верхом на палке мимо нескольких песчаных горок (куличей), расположенных на одной линии на расстоянии 2–3 метров друг от друга. При этом объясните ему, что надо не только быстро пробежать по зигзагообразной трассе, но и постараться не разрушить эти горки. Можно постепенно усложнять задание, добавляя к нему новые элементы. Пусть ребенок, например, проделает тот же путь задом наперед. Попади! «В цель». Предложите ребенку с заранее определенного расстояния (обозначьте его чертой) кидать в песчаную горку или вырытую в песке ямку маленькие камешки, желуди или шишки. Если ребенок с легкостью попадает в цель, то попросите его отойти на 1 метр. «В ворота». Сделайте ворота – для этого на расстоянии 1 метра друг от друга воткните в песок палки или нарисуйте две линии. Ребенок с расстояния трех шагов должен прокатить мяч в ворота. После каждой удачной попытки уменьшайте ширину ворот, рисуя для этого новые линии или втыкая палки ближе одна к другой. «В круг». Нарисуйте круг диаметром не менее 1 метра. Предложите ребенку попасть в круг с расстояния в 1,5–2 метра. Затем увеличьте это расстояние. Бросать мяч надо так, чтобы он попадал в центр круга. Задом наперед Поставьте на одной прямой 3 куличика и попросите ребенка обойти их змейкой, двигаясь вперед спиной. Нужно постараться ни разу не задеть препятствия. Перед тем как ребенок начнет движение, предложите ему внимательно изучить свой путь. Во второй раз он должен будет обойти препятствие еще скорее, а в третий раз – бегом. Если эта задача ему удалась, то можно попробовать поставить 5 куличей на одной линии. Переправа Начертите на песке «ручеек» – 2 параллельные линии на небольшом расстоянии друг от друга (расстояние может быть до 1 метра). Предложите малышу перепрыгнуть через этот «ручеек», отталкиваясь двумя ногами. Главное условие – «не намочить ножки» (не заступить за линию). По камешкам Нарисуйте на разном расстоянии друг от друга круги и предложите ребенку перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через речку или по кочкам через болото. Кружки можно пронумеровать. Чтобы пройти к финишу, ребенок должен будет пройти по всем цифрам по порядку. Следы на песке Оставь свой след. Взрослый идет по песку, оставляя на нем свои следы. Ребенок, делая широкие шаги, проходит по следам взрослого. Затем, наоборот, ребенок прокладывает свою дорожку, а взрослый передвигается по ней мелкими шажками. Проигрывает тот, кто первым не попадет в след другого. Канатоходец Попросите ребенка пройти по нарисованной на песке линии как будто по канату. Линия может прямой или извилистой. При этом ступни надо ставить вплотную одна к другой. Руки разводятся в стороны, спина держится прямо – так легче удерживать равновесие. Когда же «канатоходец» пройдет весь путь и ни разу не «упадет», то, конечно, заслужит аплодисменты взрослого. Изучаем свойства воды Итак, ребенок начинает знакомиться со свойствами воды. Для этого снабдите его всем необходимым: лейкой, воронкой, прозрачными емкостями разной формы и величины, мерным стаканчиком. В первую очередь обратите внимание на прозрачность воды – любой предмет, лежащий на дне хорошо видно. Продемонстрируйте ребенку еще одно свойство воды. Она не имеет вкуса. Для доказательства налейте в три чашки кипяченую воду: в одну чашку добавьте чайную ложку сахара, в другую - соли, а третью оставьте нетронутой. Предложите ребенку попробовать воду из всех чашек на вкус. Убедиться в том, что вода не имеет запаха, можно понюхав разные жидкости, например шампунь, фруктовый сок, водный раствор валерианы, и сравнив их запах с «запахом» чистой воды. Покажите ребенку, что вода льется и принимает форму того сосуда, в которой налита, используя для этого баночки различной формы. Предложите ребенку проверить поговорку «Вода дырочку найдет». Для опыта используйте пластиковую бутылку, в нижней части которой проделано несколько отверстий разной величины. Заполнив бутылку водой, ребенок увидит, что она начинает вытекать. Причем чем шире отверстие, тем толще будет струйка воды, льющейся из бутылки. Для измерения объема бутылок разной емкости предложите ребенку воспользоваться мерным стаканчиком и воронкой. Наливая через воронку воду в бутылку, не забывайте считать количество стаканчиков. Проделав тоже самое с бутылкой другой формы, ваш ребенок узнает, в которую из них входит большее количество воды, и вместе с вами сделает вывод о том, какая из двух бутылок больше. Можно провести вместе с ребенком и еще один эксперимент, погружая в воду предметы, сделанные из разных материалов, и наблюдая, какие из них тонут, а какие нет. Обратите внимание ребенка на то, что деревянные и полые игрушки, внутри которых находится воздух, плавают на поверхности воды, а металлические предметы тонут. Познакомьте ребенка со свойствами воды – растворителя. Для этого дайте ему несколько прозрачных стаканчиков с водой и краску, акварель и гуашь. Ребенку будет интересно получать разные оттенки одного и того же цвета, добавляя в стаканчики разное количество краски. Окрашивание воды поможет понять закономерности смешения цветов. Сочетание красной и желтой краски дает оранжевую воду, желтой и синей – зеленую, синей и красной – фиолетовую. Когда юный художник закончит опыты по окрашиванию, поставьте воду в морозильник. А на следующий день покажите ребенку цветные льдинки и вместе понаблюдайте, как она будет таять. Таким образом, можно узнать еще об одном свойстве воды – ее способности превращаться на морозе в лед. Для того чтобы продемонстрировать способность воды превращаться в пар (испаряться), понаблюдайте вместе с ребенком за кипящей водой. А затем проведите опыт: накройте емкость с вскипяченной водой крышкой и посмотрите, как сконденсированный пар снова превращается в капли воды и падает вниз. Налейте в блюдце немного воды и оставьте его на несколько дней. В конце концов, вода испариться, и блюдце станет пустым. Продемонстрируйте ребенку животворное свойство воды. Для этого поставьте в воду цветок, а другой такой же оставьте без воды – пусть ребенок понаблюдает, какой из них завянет быстрее. Полезные и забавные игры с водой Стираем – маме помогаем. Когда вы соберетесь стирать, привлеките к этому полезному делу своего ребенка, обеспечив его для этого всем необходимым. При этом можно загадать маленькому помощнику загадки или выучить подходящее по смыслу стихотворение. Тонущий корабль. На поверхность воды в таз или ванну положите мыльницу, миску или небьющуюся тарелку. Затем покажите ребенку, как из лейки или любой другой посуды с носиком тонкой струйкой лить в нее воду, ожидая момента, когда уровень воды в плавающей емкости достигнет критического, и она начнет крениться и тонуть. Если в этой игре использовать мелкие камешки или монетки, то выигравшим будет считаться тот, кто использует большее количество предметов для того, чтобы его «корабль» утонул. Дальнее плавание. Сделайте вместе с ребенком бумажный кораблик, а затем спустите его на воду. Покажите, как надо на него подуть, чтобы кораблик начал двигаться, удаляясь от вас. Спросите у ребенка, от чего, по его мнению, зависит дальность пути кораблика. Меткий стрелок. На воду бросают надувной круг в 1,5 – 2 метрах от берега. По сигналу ребенок начинает бросать мяч, стараясь попасть в цент круга. Игры в воде Ловцы жемчуга Игра проводится на глубине по колено (потом по пояс). Взрослый бросает на дно 5–10 предметов. В зависимости от количества игроков число предметов может быть больше или меньше. Дети входят в воду и стараются найти их. Выигрывает ребенок, собравший больше предметов. Гонки раков Игра проводится на глубине по колено. Дети лежат на воде, касаясь дна руками. По сигналу взрослого они передвигаются по дну на руках вперед (ноги выпрямлены и вытянуты назад). Побеждает тот, кто приход к финишу первым. Второй вариант игры проходит так же, только дети передвигаются по дну на руках назад. Улитки Игра проводится на глубине по колено. Дети стоят в линию лицом к берегу. По команде ведущего они начинают двигаться вперед. Побеждает тот, кто выйдет на берег последним. Стоять на месте нельзя, надо непрерывно двигаться вперед. Желательно использовать летнее время для того, чтобы научить ребенка плавать. В этом Вам могут помочь рекомендации, изложенные в памятке, которую предлагаем Вашему вниманию.

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению. 2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу. 3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход. 4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти. 5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно. 6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг. Несколько советов по безопасности на дороге для Вас: 1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности. 2. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией. 3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении. 4. Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения. 5. Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге. Важно! Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!
Download
Правило дорожного движения.rtf
Text Document 1.4 MB
Download
Памятка родителям дошкольников.doc
Microsoft Word Document 129.5 KB
Download
Консультация для родителей правило дорожного движения
Консультация для родителей правило дорож
Microsoft Word Document 571.0 KB
Download
Консультация для родителей Поиграйте со мной
Консультация для родителей Поиграйте со
Microsoft Word Document 40.0 KB
Download
Ребёнок боится идти к врачу.doc
Microsoft Word Document 37.0 KB
Download
Родителям на заметку..doc
Microsoft Word Document 23.5 KB

 

Уважаемые родители!

Новозыбковская межрайонная прокуратура разъясняет

Download
право забирать ребенка из детского сада.
JPG Image 1'003.1 KB
Download
О ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЯХ РОДИТЕЛЕЙ
JPG Image 818.1 KB