Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативные сроки обучения: Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования , присмотр и уход за воспитанниками в
возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений ( приказ Минобрнауки России №1014 от 30.08.2013г.)
Образование осуществляется на русском языке.
Образовательная программа принята на совете ДОУ, утверждена приказом заведующего МБДОУ "Детский сад № 20" от 31.08.2023 № 57-ОД , содержит целевой, содержательный и
организационный разделы.
В МБДОУ "Детский сад № 20 " реализуется образовательная программадошкольного образования,разработанная на основе ФГОС И ФОП ДО, принята на Совете педагогов. Целевой
раздел определяет
ее цели и задачи, принципы, планируемые результаты ее освоения.
Содержательный раздел включает
описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой,
художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
программу воспитания.
Организационный раздел описывает систему материально-технического обеспечения, перечень художественной
литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для разных возрастных групп.
Рабочие программы педагогов МБДОУ
"Детский сад № 20 » г.Новозыбкова разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и ФОП ДО, Положением о рабочей программеМБДОУ
"Детский сад № 20" г.Новозыбкова, образовательной программой дошкольного образования детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным
графиком.
Рабочие программы педагогов являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в ДОУ, содержание образования, особенности
организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и
условия деятельности.
Рабочие программы педагоговМБДОУ
"Детский сад № 20"рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете. Оригиналы рабочих программ, утвержденных заведующим,
находятся у педагогов, копии и электронные варианты – в методическом кабинете.
Рабочая программа подготовительной к школе группы(от 6 до 7 лет)
Цель программы-разностороннее
развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Цель - разностороннее развитие
ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Цель - разностороннее
развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Цель - разностороннее
развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Рабочая программа 2 группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Цель Программы — является разностороннее развитие ребёнка 2-3 лет с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 20" г. Новозыбкова, в соответствии с ФГОС и
ФОП ДО для работы с детьми раннего и дошкольного возраста. С учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МБДОУ,
возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по
музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию детей.
Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и
общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.
Настоящая программа описывает подготовку по музыкальному развитию детей раннего и дошкольного возраста. Реализация данной программы
осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.
Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.
Цели Программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки,
ритмопластики, театрализованной деятельности, позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах
деятельности.
Дополнительная образовательная программа «Волшебные ладошки» имеет художественную
направленность. Освоение данной программы предполагает передачу образной
выразительности изображаемых предметов, развитие эстетического восприятия, развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, вызывает положительный
эмоциональный отклик на красоту создаваемых работ, знакомство детей с нетрадиционными изобразительными технологиями.
Новизна программы заключается в том, что в каждой
технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Но не всем детям дано владеть кистью или
карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Ребенку предлагается как можно больше разных способов
самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать.
Дополнительная
образовательная программа "Радужная палитра" имеет художественно-эстетическую направленность. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые
положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных
материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя
дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Дополнительная образовательная программа "Волшебная мастерская". Уровень мыслительной деятельности, развитие речи
детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору
головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был разработан
кружок художественной направленности “Волшебная мастерская ”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Дополнительная образовательная программа "Веселая ниточка". В
настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из
которых является «ниткография».
Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных
изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется
исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.
Данная образовательная программа направлена на подготовку дошкольников к школе. Интеллектуальная
готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Основная задача ставит - формирование потребности ребенка в познании, что является необходимым условием
полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.
Дополнительная образовательная программа "Занимательная математика". Проблема развития
математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу острейших методических проблем последних десятилетий. При этом игра является основной деятельностью дошкольника. Вопрос
использования игры как средства для интеллектуального развития, учитывая особенность и самоценность дошкольного детства, сегодня стоит особенно остро.
Знания о числах и отношениях между ними, о времени и пространстве, о форме и величине, а также
познавательные функции (внимание, память, мышление, речь, воображение) развиваются и усваиваются значительно легче в игровой форме.
Дополнительная
образовательная программа "Юный техник". Программа направлена на создание ситуации развития творческих способностей дошкольника, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе,
развития инициативы, свободного и гармоничного творческого роста детей, посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми Для поддержки интереса к творчеству необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На
занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и
активизации детей
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Численность обучающихсяпо
реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета и по договорам об образовании с родителями составляет 87
детей. В настоящее время в детском саду функционирует 5 групп общеразвивающей направленности: 1 группа раннего возраста и 4 группы - дошкольного возраста.
Язык, на котором осуществляется образование
Язык, на котором осуществляется образование: русский.
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки не имеется.
В МБДОУ "Детский сад № 20 " г.Новозыбкова реализуются программы дополнительного образования
Программы дополнительного образования обучающихся реализуется в форме кружковой работы с детьми как на бесплатной, так и на
платной основе. В 2023-2024 учебном году в МБДОУ "Детский сад
Профессиональные образовательные программы в МБДОУ "Детский сад № 20 " не реализуются.
Научная и научно-исследовательская деятельность на базе детского сада не осуществляется.
При реализации программ дошкольного образования программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБДОУ "Детский сад № 20" не
используются.
ПЛАН
по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
МБДОУ «Детский сад №20» г. Новозыбкова на 2023 год